Сравнительно-полевые испытания

30 Мая 2017

БРИЗ-Центр

ГРАНД

30 мая на трассе Красноярск-Енисейск прошли сравнительно-полевые испытания материалов для дорожной разметки.
DSC01506_1.jpg
На асфальт нанесли несколько десятков тестовых линий: краска, термопластики, холодные пластики в том числе и спрей-пластик, разных производителей. Сравнительно-полевые испытания уже третий год проводятся под руководством Краевого управления автомобильных дорог по Красноярскому краю с привлечением независимой лаборатории. Это возможность провести серьёзные исследования и создать базу разметочных материалов, оптимальных для использования на дорогах регионов с резко континентальным климатом, таких как Сибирский Федеральный округ.
DSC01401_1.jpg
В 2015 году основное внимание на сравнительно-полевых испытаниях уделялось краскам. По итогам было выяснено, что наиболее стойкими оказались краски, производимые в нашем, Красноярском крае. В 2016 году акцент был сделан на термопластики. Результаты исследований послужили поводом для изменения стандарта дорожной разметки организации КРУДОР в части требуемых значений показателей пластичных материалов. В этом году поставлена цель максимально проверить холодный пластик.
В столичных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург толстослойные пластики применяются уже более 3 лет. Установлен ряд преимуществ толстослойных холодных пластиков перед термопластиками. Материал не размягчается в жаркую погоду при высоких температурах, а значит на нем не будет оставаться следов протекторов от колес автомобилей, он превосходно удерживает на поверхности разметки микростеклошарик, который не вдавливается в слой разметочного материала как это происходит в случае с термопластиком, и соответственно разметка лучше видна в тёмное время суток. Яркий пример – МКАД, где только с появлением разметки выполненной с применением холодных толстослойных пластиков была обеспечена круглогодичная сохранность разметки.
DSC01599_1.jpg

Холодные пластики могут держаться на дорожном полотне до 3 лет, без необходимости обновления. Часть образцов холодных пластиков, которые будут тестироваться в рамках сравнительно-полевых испытаний, произведены в нашем крае, часть в Центральной России.
Каждые две недели специалисты лаборатории будут выезжать на дорогу и проводить замер всех значимых параметров. Это коэффициенты световозвращения, светоотражения, яркость разметки, а также общий износ. За краской наблюдения будут вестись в течение 3 месяцев – именно столько времени она должна сохранять свои качества, согласно ГОСТу. Мониторинг пластичных материалов, в зависимости от вида и толщины нанесения, будет проводиться или в течение 6 месяцев или в течение 1 года.
DSC01562_1.jpg