01.10.2024
Дорожную разметку в Красноярском крае теперь будут наносить роботы.
Впервые в России на дорогах работает робот для нанесения дорожной разметки. Речь идёт о фигурной разметке, она включает в себя нанесение стрел, надписей, изображений, например, пешехода или дублирование дорожных знаков. В Красноярске разработано современное оборудование для автоматического нанесения элементов фигурной разметки на дорожное покрытие.
Сейчас компания «БРИЗ-Центр» производит тестирование интеллектуального оборудования высокой производительности на дорогах Красноярского края. Аналогов такой разработки нет в России. Роботизированный комплекс «РК БРИЗ» позволяет в 10 раз сократить время нанесения элементов дорожной разметки. Теперь выполнить работу по фигурной разметке может один человек взамен звена разметчиков из трёх человек, как это было ранее при таких работах.
Уникальное оборудование в точности воспроизводит на покрытии проезжей части картинку отправленную на печать. Также есть возможность повторить разметку, которая уже была нанесена, но её надо обновить, точно и в тех же линиях, совместив проекцию картинки на элемент разметки.
Роботизированный комплекс оснащён модулем управления, проекционными видеокамерами, монитором обзора оператора для наведения и совмещения проекции знака на покрытие дороги, собственным сервером, аккумуляторами и другим разметочным оборудованием.
Робот решает ключевую задачу - точно наносит разметку в геометрических размерах, требуемых ГОСТ, а также обеспечивает нанесение микростеклошариков на слой разметки в момент ее нанесения. Соответственно, полностью исключён человеческий фактор, влияющий на качество выполняемых работ. Разметка, выполненная роботизированным комплексом «БРИЗ», имеет ровную поверхность с равномерно распределённым микростеклошариком по поверхности слоя, что обеспечивает высокие показатели по световозвращению (показатель видимости разметки в ночное время).
Оборудование роботизированного комплекса работает от аккумуляторов, и совершенно бесшумно, вредные выбросы в атмосферу в отличие от традиционной работы двигателя внутреннего сгорания отсутствуют. Аккумуляторов хватает на продолжительность работы робота более 1 суток, после чего производится зарядка аккумуляторов или их замена на заряженные.
Специалисты в области дорожной разметки знают, сколько тратится времени на подготовку перед нанесением элементов фигурной разметки: наклеить малярную ленту, уложить трафарет и так далее. Теперь всего этого делать не требуется, все задачи решает робот.
Разработка полностью принадлежит красноярским специалистам, от идеи до воплощения полезной модели прошло 2 года. Сейчас ведётся работа по получению патента на разработку. С этого сезона робот активно используется на дорогах в повседневной работе компании «БРИЗ-Центр». Возможность постановки технологии на поток для продажи будет исходить из потребности компании и запросов заказчиков.